10.12.2024 в 06:42
Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей. И начинается этот путь в начальной школе. Функциональная грамотность — это способность человека использовать приобретённые знания, навыки для решения широкого спектра жизненных задач.
В ходе реализации План мероприятий («Дорожной карты») по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся МОУ «Вольновская школа» на 2024/2025 учебный год с 14 по 18 октября 2024 года в МОУ «Вольновская школа» прошла «Неделя функциональной грамотности» в начальной школе, целью которой было повышение функциональной грамотности и мотивации обучения учеников начальных классов.
В рамках недели были проведены различные мероприятия: открытые уроки, мастер-классы, викторины, внеклассные мероприятия, театрализованные выступления.
Наиболее яркими мероприятими стали:
- внеурочное занятие курса «Радуга творчества» (Школьный театр) в 1 классе (классный руководитель Палош С.В.). На внеурочном занятии дети совершили заочное путешествие в театр и подготовили инсценировку сказки «Репка». На занятии присутствовало 10 человек. Дети активно участвовали в обсуждении виртуальной экскурсии в театр. В завершение занятия дети продемонстрировали подготовленный спектакль «Репка». Актёрами были: Базь А., Велишаева А., Кильбович А., Лускань С., Ткач О., Харченко О., Эмирсалиев Э.
- открытый урок литературного чтения во 2 классе (классный руководитель Попович О.С.) по теме: «Составление устных рассказов «Природа осенью» по изученным текстам: были представлены сравнение художественного и научно-познавательного текстов; выполнены задания, направленые на формирование читательской, естественнонаучной, математической и финансовой грамотности. Самыми активными на уроке были: Аладина В., Лещеня А., Нестор Т., Рахимова А., Садиков Э, Страхова М.
- внеклассное мероприятие-игра в 3 классе (классный руководитель Велиляева Л.С.) «Про хлеб и дрожжи». Задания данного мероприятия были направлены на формирование читательской, естественнонаучной, математической и финансовой грамотности; так же были представлены различные типы и виды заданий. Ребята поработали как литературные критики, научные эксперты, математики и финансовые аналитики. Проходя задания по чек-листу ученики узнали, какие профессии участвуют в производстве хлеба, составные ингредиенты хлеба; читали и анализировали текст; считали, хватит ли денег на покупку продуктов; учились определять важные и неважные покупки. Самыми активными участниками стали: Абдулкеримов С., Аблязова Э., Громовая М., Здыбель Александр и София, Павлов Я., Тригубова В., Эмирсеинова С.
- открытый урок по окружающему миру «О вредных для здоровья привычках» (читательская и естественнонаучная грамотность) в 4 классе (классный руководитель Козлова Н.В.). На уроке были представлены: работа с текстом и его анализ; выбор правильных ответов из списка (работа в парах); разбор жизненных ситуаций; викторина по изученному материалу урока. Самыми активными участниками стали: Абибулаев А., Безверхняя М., Ибрагимова А., Омельченко А., Темишинская М., Паленная К., Самофал К., Сейдаметова Д.